Выход GTA 4 на Xbox 360 и PlayStation 3 стал безусловным триумфом.
Лучшая игра из всей серии получила огромное количество похвальных
отзывов от представителей игровой журналистики. И казалось, что все уже
забыли, с чего начиналась серия Grand Theft Auto. Но к счастью, этого не забыли Rockstar (хотя мужественно делали вид на протяжении долгого времени, - прим. gta-real.com),
и их команда долго и упорно работала в ванкуверских офисах, чтобы
приход GTA 4 на PC не стал для поклонников разочарованием. Особенно для
тех, кто злился и негодовал по поводу ее изначального выхода
исключительно на консолях.
На первый взгляд игра выглядит более яркой и отточенной, по словам
разработчиков, они использовали все преимущества PC. Целью было сделать
игру не только хорошо выглядящей на максимальных настройках – при
разрешении 2560x1600 пикселей – но так же, чтобы она отлично «бежала»
на компьютере с трехлетней начинкой, со слов сотрудника Rockstar
(минимальные требования уже опубликованы). В игре большое
количество настроек, которые помогут оптимизировать GTA 4 по отношению
к вашему собственному компьютеру. Кроме деталей освещения, теней и
других технических тонкостей, так же можно изменять плотность трафика
прямо на лету, по ходу игры. Это может помочь, если ваш
компьютер тянет GTA 4 без «тормозов» и рывков где-нибудь в пригороде,
но начинает активно тормозить, как только вы въезжаете в плотно
застроенный район. Так же увеличенное количество трафика
делает Либерти Сити более живым, чем это выглядело на консолях,
добавляя в игру некую атмосферу упорядоченного хаоса большого города.
Компьютер, за которым мы играли, выдавал отличную картинку при
разрешении 1920x1200 пикселей. Нами была незамедлительно замечена
работа в области текстур, объектов и освещения. Деревья смотрятся
гораздо лучше, крупные планы различных деталей так же улучшены, ну и
игра света и теней. Вывески на крышах такси теперь действительно горят,
это заметно, например, когда вы въезжаете в тень под деревьями, и
практически не видите их на солнце. Тени кажутся более яркими, сочными
и, если хотите, живыми.
Еще одной особенностью является система управления. Можно использовать
либо связку мышь/клавиатура, либо геймпад, либо все сразу, так как
переключаться между этими манипуляторами не нужно. Игра сама
определяет, какое устройство на данный момент вы используете.
Кроме этих, относительно незначительных, но при этом внушительных,
изменений в игре появился добротный редактор видео, который с легкой
руки Rockstar объединен с онлайн-сервисом Social Club. GTA 4
держит в буфере от 30 до 180 секунд повтора, в зависимости от
происходящего на экране действия. Поэтому, если вы сделали что-то
крутое, то просто нажмите F2 и сохраните клип на будущее, чтобы потом
позабавиться с ним в редакторе. Доступ к нему происходит через новый пункт меню в телефоне Нико.
Переход в редактор не может быть во время паузы, то есть вам придется
сохранить игру, чтобы не потерять важный прогресс в прохождении, прежде
чем открыть в себе дар Тарковского или Бондарчука. Зайдя в
редактор, вы поймете, что интерфейс тут очень простой. Самый важный
инструмент – камера. На выбор есть как стандартные ракурсы, так и
свободная камера. У последней присутствует некоторое ограничение – ей
нельзя пользоваться дальше, чем за 10 метров от Нико. Вы
можете построить последовательность из маркеров, по которым будет
лететь камера. Это означает, что вы можете заставить ее крутиться
вокруг Нико на 360 градусов, в то время как он, допустим, достает
пистолет и стреляет по противникам. Матрица отдыхает. Для большего
эффекта можно добавить фильтры или замедлить время. Во время нашей игры
в демоверсию мы смогли сделать действительно качественное видео по
мотивам миссии с ограблением банка. У вас так же будет полный
контроль над звуком в любом клипе, включая голоса и многое другое, лишь
бы было желание. Вы можете загрузить саундтрек GTA 4 или использовать
SFX, по максимуму используя звуки взрывов или выстрелов в особо
драматические моменты. Нам сказали, что все клипы можно будет
соединить в длинный фильм, не смотря на временные ограничения каждого
из них по отдельности. Подводя итог, можно сказать, что GTA IV выглядит убедительно перед своим выходом под Рождество. Оригинал на английском ищите тут: GameSpot Копирование перевода на других ресурсах разрешено только с указанием активной ссылки на GTA-Real.com!
|